Вариант № 16167

Централизованное тестирование по биологии, 2020

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 2257
i

Био­ло­ги­че­ский объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345


2
Задание № 2258
i

Ос­нов­ной функ­ци­ей ин­су­ли­на в живых ор­га­низ­мах яв­ля­ет­ся:



3
Задание № 2259
i

Вы­де­ле­ние в се­лек­ци­он­ном про­цес­се груп­пы осо­бей по фе­но­ти­пи­че­ским при­зна­кам без про­вер­ки их ге­но­ти­па — это:



4
Задание № 2260
i

Бе­ре­зин­ский био­сфер­ный  — это при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Бе­ла­ру­си ста­тус:



5
Задание № 2261
i

Груп­па осо­бей зайца-ру­са­ка, оби­та­ю­ще­го в за­каз­ни­ке Ру­жан­ская пуща, со­став­ля­ет:



6
Задание № 2262
i

Из пяти пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов че­ты­ре можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



7
Задание № 2263
i

Клет­ку, внут­ри ко­то­рой ос­мо­ти­че­ское дав­ле­ние равно 0,8 МПа, по­гру­зи­ли в рас­твор. Через не­ко­то­рое время клет­ка раз­бух­ла, так как в нее из рас­тво­ра по­сту­па­ла вода. Ука­жи­те воз­мож­ное зна­че­ние ос­мо­ти­че­ско­го дав­ле­ния ис­поль­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра:



8
Задание № 2264
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида то­ма­та 24 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке во время ме­та­фа­зы ми­то­за?



9
Задание № 2265
i

Ука­жи­те про­цесс, не ха­рак­тер­ный для тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за:



10
Задание № 2266
i

В про­цес­се га­ме­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих вто­рич­ные по­ляр­ные тель­ца:

а)  фор­ми­ру­ют­ся во время эм­бри­о­наль­но­го пе­ри­о­да (до рож­де­ния); б) яв­ля­ют­ся га­п­ло­ид­ны­ми; в) имеют жгу­тик и ак­ро­со­му; г) в пе­ри­од со­зре­ва­ния пре­об­ра­зу­ют­ся в ооци­ты вто­ро­го по­ряд­ка.



11
Задание № 2267
i

В ходе эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных на этапе дроб­ле­ния об­ра­зу­ет­ся:



12
Задание № 2268
i

Ви­до­из­ме­не­ние по­бе­га в кор­не­ви­ще у мно­го­лет­них трав яв­ля­ет­ся при­ме­ром:



13
Задание № 2269
i

В каком при­ме­ре со­дер­жат­ся све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к био­хи­ми­че­ско­му кри­те­рию вида?



14
Задание № 2270
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп по от­но­ше­нию к влаге в мо­де­лях лу­го­вых со­об­ществ 1−5.

На лугу, где про­из­рас­та­ет со­об­ще­ство 1, на­ча­ли по­яв­лять­ся зоны по­сто­ян­но­го под­топ­ле­ния. Спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные мо­де­ли:



15
Задание № 2271
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло рас­щеп­ле­ние 16 молей глю­ко­зы, из ко­то­рых пол­но­му окис­ле­нию под­верг­лось толь­ко 6 молей. Опре­де­ли­те, сколь­ко молей АТФ син­те­зи­ро­ва­лось в про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния:



16
Задание № 2272
i

У че­ло­ве­ка карий цвет глаз до­ми­ни­ру­ет над го­лу­бым и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме, а нор­маль­ное цве­то­вос­при­я­тие до­ми­ни­ру­ет над даль­то­низ­мом и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в А-хро­мо­со­ме. Ка­ре­гла­зая жен­щи­на с нор­маль­ным цве­то­вос­при­я­ти­ем, ро­ди­те­ли ко­то­рой были го­мо­зи­гот­ны по гену ка­ре­гла­зо­сти, а отец стра­дал даль­то­низ­мом, вышла замуж за ге­те­ро­зи­гот­но­го ка­ре­гла­зо­го даль­то­ни­ка. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка, стра­да­ю­ще­го даль­то­низ­мом?



17
Задание № 2273
i

Ор­га­низм, изоб­ра­жен­ный на гербе го­род­ско­го по­сел­ка Рос­со­ны (см. рис.), от­но­сит­ся к цар­ству:



18
Задание № 2274
i

Со­глас­но прин­ци­пу иерар­хич­но­сти клас­сы рас­те­ний объ­еди­ня­ют в:



19
Задание № 2275
i

У хло­рел­лы нет:



20
Задание № 2276
i

На ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния стеб­ля по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния циф­рой 1 обо­зна­чен(-а):



21
Задание № 2277
i

У рыб име­ет­ся орган, пред­став­лен­ный про­доль­ны­ми ка­на­ла­ми в коже по бокам тела, чув­стви­тель­ные клет­ки ко­то­ро­го вос­при­ни­ма­ют на­прав­ле­ние и силу дав­ле­ния воды. Это орган:



22
Задание № 2278
i

У яще­ри­цы прыт­кой:

а)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ту­ло­вищ­ные почки; б) к по­звон­кам груд­но­го и по­яс­нич­но­го от­де­лов при­креп­ле­ны ребра; в) в левую дугу аорты по­сту­па­ет сме­шан­ная кровь; г) кожа участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не; д) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние.



23
Задание № 2279
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для круг­лых чер­вей:

а)  сим­мет­рия тела ра­ди­аль­ная; б) ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

г)  име­ют­ся вы­де­ли­тель­ные ка­на­лы; д) па­ра­зи­ти­че­ские виды об­ла­да­ют вы­со­кой пло­до­ви­то­стью.



24
Задание № 2280
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для блед­ной по­ган­ки:

а)  по­ло­вое раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся путем фраг­мен­та­ции ми­це­лия; б) яв­ля­ет­ся ге­те­ро­тро­фом; в) об­ра­зу­ет пле­сень блед­но-зе­ле­но­го или се­ро­го цвета; г) на верх­ней части ножки име­ет­ся коль­цо  — остат­ки по­кры­ва­ла.



25
Задание № 2281
i

Бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щие порчу (гни­е­ние) пи­ще­вых про­дук­тов, по спо­со­бу пи­та­ния яв­ля­ют­ся:



26
Задание № 2282
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

а)  про­стой; б) си­дя­чий; в) цель­ный; г) с пе­ри­стым жил­ко­ва­ни­ем; д) с паль­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем.



27
Задание № 2283
i

Ука­жи­те, что в схеме жиз­нен­но­го цикла уло­трик­са (см. рис.) обо­зна­че­но циф­рой 2:



28
Задание № 2284
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го для сосны обык­но­вен­ной ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  мо­ло­дые ли­стья скру­че­ны улит­ко­об­раз­но; б) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая; в) име­ют­ся ар­хе­го­нии; г) муж­ские га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в пыль­це­вой труб­ке; д) се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ.



29
Задание № 2285
i

К раз­ным от­ря­дам од­но­го клас­са от­но­сят­ся:



30
Задание № 2286
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Жи­вот­ное

1.  бо­ко­плав

2.  мед­вед­ка

3.  скор­пи­он

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  гер­ма­фро­дит

б)  уси­ков две пары

в)  глаза слож­ные фа­се­точ­ные

г)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей три пары

д)  по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

е)  ор­га­ны вы­де­ле­ния — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды



31
Задание № 2287
i

Ука­жи­те, что на ри­сун­ке стро­е­ния уха че­ло­ве­ка обо­зна­че­но циф­рой 9:



32
Задание № 2288
i

Вставь­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме дви­же­ния воз­ду­ха во время ды­ха­ния че­ло­ве­ка:

тра­хея → ? → но­со­глот­ка.



33
Задание № 2289
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для со­еди­ни­тель­ной ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

а)  глав­ные ее функ­ции  — дви­га­тель­ная и сек­ре­тор­ная; б) об­ра­зу­ет пуль­пу зуба; в) вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных со­су­дов; г) бы­ва­ет по­кров­ной и же­ле­зи­стой; д) меж­кле­точ­ное ве­ще­ство может быть пред­став­ле­но во­лок­на­ми.



34
Задание № 2290
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  плос­кие кости по­я­сов ко­неч­но­стей (ло­пат­ка, та­зо­вые кости) вы­пол­ня­ют функ­ции опоры и за­щи­ты;

б)  кости по­зво­ноч­но­го стол­ба со­еди­ня­ют­ся не­по­движ­но; в) верх­не­че­люст­ная и ниж­не­че­люст­ная кости имеют углуб­ле­ния  — аль­ве­о­лы, в ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся корни зубов.



35
Задание № 2291
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:



36
Задание № 2292
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная от ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

а)  аорта; б) на­руж­ная под­вздош­ная вена; в) ниж­няя полая вена; г) пра­вое пред­сер­дие; д) на­руж­ная под­вздош­ная ар­те­рия; е) ка­пил­ля­ры ниж­ней ко­неч­но­сти.



37
Задание № 2293
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за на­хо­дит­ся в ниж­ней части груд­ной по­ло­сти; б) ти­рео­троп­ный гор­мон об­ра­зу­ет­ся в коре над­по­чеч­ни­ков; в) ок­си­то­цин сти­му­ли­ру­ет ро­до­вую де­я­тель­ность; г) по хи­ми­че­ской при­ро­де гор­мо­ны могут быть пеп­ти­да­ми; д) ги­по­функ­ция од­но­го из гор­мо­нов пе­ред­ней доли ги­по­фи­за яв­ля­ет­ся при­чи­ной кар­ли­ко­во­сти.



38
Задание № 2294
i

До­пол­ни­те текст, вста­вив на месте про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу эле­мен­ты:

Врач вы­явил у па­ци­ен­та на­ру­ше­ние син­те­за кол­ла­ге­на кожи и, как след­ствие, по­те­рю проч­но­сти со­еди­ни­тель­ной ткани, изъ­язв­ле­ние кожи. При­чи­ной этого мог стать не­до­ста­ток ви­та­ми­на ... (I). Он от­но­сит­ся к груп­пе ... (II). Врач ре­ко­мен­до­вал до­ба­вить в ра­ци­он про­дук­ты, со­дер­жа­щие этот ви­та­мин, на­при­мер ... (III).



39
Задание № 2295
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  ля­гуш­ка пи­та­ет­ся му­ха­ми

Б)  ли­си­цы на шер­сти пе­ре­но­сят цеп­кие плоды ло­пу­ха

B)  мел­кие на­се­ко­мые в жару кон­цен­три­ру­ют­ся в тени дер­но­вин ко­вы­ля

Г)  рак-от­шель­ник по­се­ля­ет­ся в пу­стой ра­ко­ви­не брю­хо­но­го­го мол­люс­ка

Д)  ли­чин­ки жука-на­рыв­ни­ка под­жи­да­ют пчел на цвет­ках ни­вя­ни­ка, затем при­креп­ля­ют­ся к ним и таким об­ра­зом по­па­да­ют в ульи

Тип свя­зей

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1.


Ответ:

40
Задание № 2296
i

Для каж­до­го при­ме­ра му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний (А—Г) ука­жи­те вид му­та­ции:

 

Струк­ту­ра хро­мо­сомВид му­та­ции
до му­та­циипосле му­та­ции
АБВГ

1)  де­ле­ция

2)  ин­вер­сия

3)  три­со­мия

4)  ду­пли­ка­ция

5)  по­лип­ло­и­дия

6)  тран­ско­ла­ция

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1.


Ответ:

41
Задание № 2297
i

Белок со­сто­ит из 80 ами­но­кис­лот­ных остат­ков. Какую длину (нм) имеет ко­ди­ру­ю­щий его уча­сток транс­кри­би­ру­е­мой цепи ДНК, если один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК вклю­ча­ет 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм? Стар­то­вый кодон и стоп-кодон при рас­че­тах не учи­ты­вай­те.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 14.


Ответ:

42
Задание № 2298
i

У ка­ра­куль­ских овец окрас шер­сти и стро­е­ние уха яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми при­зна­ка­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Серый окрас шер­сти до­ми­ни­ру­ет над чер­ным, при этом го­мо­зи­гот­ные серые особи не до­жи­ва­ют до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та (при пе­ре­хо­де к пи­та­нию гру­бы­ми кор­ма­ми гиб­нут из-за не­до­раз­ви­тия рубца). Скре­щи­ва­ние длин­но­ухих и без­ухих овец при­во­дит к по­яв­ле­нию ко­рот­ко­ухо­го потом­ства. В хо­зяй­стве скре­сти­ли серую без­ухую овцу и се­ро­го ко­рот­ко­ухо­го ба­ра­на и вы­рас­ти­ли их потом­ство до по­ло­возре­ло­го воз­рас­та. Какой про­цент от этого по­ло­возре­ло­го потом­ства со­ста­вят чер­ные без­ухие особи, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 14.


Ответ:

43
Задание № 2299
i

Паст­бищ­ная цепь пи­та­ния эко­си­сте­мы со­сто­ит из сле­ду­ю­щих зве­ньев (пе­ре­чис­ле­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке!): пло­до­жор­ка, яб­ло­ня, яст­реб-пе­ре­пе­лят­ник, си­ни­ца. В эко­си­сте­ме оби­та­ет 60 пар синиц. Сколь­ко энер­гии (кДж) долж­но быть за­клю­че­но в био­мас­се съе­ден­ных про­ду­цен­тов, чтобы обес­пе­чить при­рост каж­дой си­ни­цы на 5 г, если в дан­ной пи­ще­вой цепи со­блю­да­ет­ся пра­ви­ло 10 %, а в 100 г лю­бо­го кон­су­мен­та за­клю­че­но 400 кДж энер­гии?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 140000.


Ответ:

44
Задание № 2300
i

Ука­жи­те при­ме­ры сим­пат­ри­че­ско­го ви­до­об­ра­зо­ва­ния:

1)  по­яв­ле­ние двух близ­ко­род­ствен­ных видов зай­цев по раз­ные сто­ро­ны Бе­рин­го­ва про­ли­ва;

2)  по­яв­ле­ние под­ви­дов мо­рош­ки в ре­зуль­та­те раз­де­ле­ния аре­а­ла из-за из­ме­не­ния русла реки;

3)  об­ра­зо­ва­ние в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла под­ви­дов пе­ноч­ки-вес­нич­ки, раз­ли­ча­ю­щих­ся пес­ня­ми в брач­ный пе­ри­од;

4)  по­яв­ле­ние под­ви­дов сосны си­бир­ской кед­ро­вой в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла ис­ход­но­го вида;

5)  по­яв­ле­ние в одном во­до­е­ме двух по­пу­ля­ций ло­со­ся, сво­бод­но­му скре­щи­ва­нию ко­то­рых пре­пят­ству­ют раз­ные сроки не­ре­ста.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.


Ответ:

45
Задание № 2301
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

(1)Мхи иг­ра­ют важ­ную роль в ре­гу­ли­ро­ва­нии вод­но­го ре­жи­ма эко­си­стем, впи­ты­вая и удер­жи­вая боль­шое ко­ли­че­ство воды. (2)Бо­ло­та, на ко­то­рых пре­об­ла­да­ют сфаг­но­вые мхи, не­ред­ко дают на­ча­ло ру­чьям и рекам. (3)В жиз­нен­ном цикле мхов до­ми­ни­ру­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние. (4)При этом га­ме­то­фит не спо­со­бен су­ще­ство­вать са­мо­сто­я­тель­но и пи­та­ет­ся за счет спо­ро­фи­та. (5)Для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды. (6)Из зи­го­ты вна­ча­ле об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма, а из нее раз­ви­ва­ют­ся од­но­кле­точ­ные ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.


Ответ:

46
Задание № 2302
i

К каж­до­му со­цве­тию (схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­ны на ри­сун­ках А  — Г) под­бе­ри­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го оно ха­рак­тер­но:

 

Время сутокРас­те­ния
АБВГ

1)  аир

2)  астра

3)  ря­би­на

4)  при­му­ла

5)  по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4ВЗГ1.


Ответ:

47
Задание № 2303
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у во­ро­ны в го­лов­ном мозге от­де­лов боль­ше, чем у рыси;

2)  у со­ба­ки кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния столь­ко же, сколь­ко и у го­лу­бя;

3)  по типу раз­ви­тия птен­цы ле­бе­дей и жу­рав­лей от­но­сят­ся к вы­вод­ко­вым;

4)  у мле­ко­пи­та­ю­щих шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка все­гда со­сто­ит из семи по­звон­ков;

5)  у птиц опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное, оно про­ис­хо­дит в гнез­де в пе­ри­од на­си­жи­ва­ния яиц.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.


Ответ:

48
Задание № 2304
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A)  пес­ко­жил

Б)  не­ре­ис зе­ле­ный

B)  бо­ко­плав Пал­ла­са

Г)  ко­ро­мыс­ло боль­шое

Д)  без­зу­б­ка обык­но­вен­ная

Так­сон

1)  тип Хор­до­вые

2)  тип Мол­люс­ки

3)  тип Чле­ни­сто­но­гие

4)  тип Плос­кие черви

5)  тип Круг­лые черви

6)  тип Коль­ча­тые черви

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

49
Задание № 2305
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для тром­бо­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

 

1)  имеют ядро;

2)  об­ра­зу­ют­ся в крас­ном кост­ном мозге;

3)  их на­зы­ва­ют крас­ны­ми кро­вя­ны­ми клет­ка­ми;

4)  со­дер­жат белки  — фак­то­ры свер­ты­ва­ния крови;

5)  клас­си­фи­ци­ру­ют­ся на зер­ни­стые и не­зер­ни­стые;

6)  ос­нов­ная функ­ция  — пе­ре­нос ды­ха­тель­ных газов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.


Ответ:

50
Задание № 2306
i

В ответ на удар по пя­точ­но­му су­хо­жи­лию у че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит не­про­из­воль­ное по­дош­вен­ное сги­ба­ние стопы. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ве­ге­та­тив­ный узел;

2)  спин­но­моз­го­вой узел;

3)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

4)  пе­ред­ние рога спин­но­го мозга;

5)  дви­га­тель­ный ней­рон в моз­жеч­ке;

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

7)  зад­ние ко­реш­ки спин­но­моз­го­во­го нерва;

8)  дви­га­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рий.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 75412.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.